Биография Агнии Барто

Фото Агнии Барто Агния Львовна Барто (17.02.1907 – 01.04.1981) родилась в Москве. Настоящее имя – Гитель Лейбовна Волова. Отец будущей поэтессы, ветеринарный врач, большой поклонник творчества Льва Николаевича Толстого, учил дочь читать по детским книжкам классика русской литературы. Агния Барто получила прекрасное образование, владела несколькими иностранными языками, с раннего детства занималась музыкой, танцами. Стихи начала писать десятилетней девочкой, подражая молодой Анне Ахматовой. Во время концерта, состоявшегося после выпускных экзаменов в балетном училище, где занималась Агния Барто, она прочитала сочиненный ей «Похоронный марш». Присутствовавшего там наркома просвещения Анатолия Луначарского это выступление настолько развеселило, что он посоветовал юной балерине всерьёз заняться детской литературой. В 1925 году Агния Барто опубликовала свои первые стихи для детей – «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Огромное влияние на её творчество оказало личное знакомство с Владимиром Маяковским. Именно его концептуальное видение поэзии стало отправной точкой для стилистических экспериментов, которые поначалу вызывали ожесточённую критику литературных оппонентов поэтессы. Успех пришёл довольно скоро, но голову не вскружил: Агния Барто продолжала оставаться застенчивым, неконфликтным, очень трудолюбивым человеком. Хотя поэтесса всячески сторонилась окололитературных интриг, читательская любовь сделала её мишенью для ядовитой критики завистливых коллег. Есть мнение, что главным инициатором появления откровенно ругательских статей, посвященных её творчеству, был Самуил Яковлевич Маршак. Их отношения резко испортились после того, как Агния Барто открыто заявила мэтру о своём нежелании быть «подмаршачником». Незадолго до своего тридцатилетия поэтесса оставила первого мужа, поэта Павла Барто, и вместе с сыном Гариком ушла к учёному-энергетику Андрею Владимировичу Щегляеву. Вскоре у них родилась дочь Татьяна. Именно ей Агния Барто посвятила одно из своих самых известных стихотворений – «Наша Таня громко плачет». Стоит сказать, что Агния Барто практически не занималась хозяйственными делами и детьми, переложив эти заботы на плечи домработницы, няни, шофёра. Зато она любила путешествовать, танцевать, принимать гостей. Её близкими подругами были Фаина Раневская и Рина Зелёная. Именно с Зелёной Агния Барто написала сценарий кинофильма «Подкидыш». Кстати, крылатая фраза «Муля, не нервируй меня!» была придумана именно ей, а не Раневской, как многие думают. Во время войны Агния Барто была эвакуирована на Урал. По совету знаменитого сказочника Павла Петровича Бажова, устроилась работать на один из свердловских оборонных заводов, получив профессию токаря. В 1942 году она стала военным корреспондентом «Комсомольской правды»: писала очерки, стихи, выступала на радио. Оставшись недовольной результатами своей деятельности на этом поприще, Агния Барто вернулась на Урал. В 1945 году в семье поэтессы случилось горе – трагически погиб сын Гарик. Агния Барто очень тяжело переживала эту утрату. Возможно, именно это событие послужило причиной, побудившей её принять активное участие в судьбе воспитанников звенигородского детского дома, о котором она написала свою знаменитую поэму «Звенигород». В 1965 году Агния Барто стала автором-ведущей передачи «Найти человека», выходившей на радио «Маяк» девять лет. За это время она сумела воссоединить почти тысячу семей. Помимо всего прочего, Агния Барто долгие годы возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, являлась членом международного Андерсеновского жюри. После смерти мужа, Андрея Владимировича Щегляева, она нашла силы не замкнуться, продолжить работу: выпустила две книги воспоминаний, написала более сотни стихов для детей. 1976 год принёс ей очередную награду – Международную премию имени Г.Х. Андерсена за большой вклад в детскую литературу. Агния Барто оставила нам большое поэтическое наследие. Не все стихи равноценны с художественной точки зрения. Критики её творчества справедливо указывают на обилие пропагандистских стихотворений, «многословных и конъюнктурных», дидактическую направленность поэтической манеры в целом. Предостерегая молодых авторов от опасности «сбиться на боковую тропинку только словесных поисков», Агния Барто довольно часто создавала препоны таким бесшабашным любителям весёлых каламбуров, как Борис Владимирович Заходер. Но никто не может отрицать новаторство, присущее лучшим произведениям поэтессы, их тонкий психологизм, а также современность, гражданственность, мастерство – те «три кита», которые, как считала сама Агния Барто, являются основой детской литературы.

Автосалон "Статус Авто": продажа автомобилей, mercedes cl class http://status-auto.com.ua.

Стихи Агнии Барто для детей (тексты)

«Барабан», «Башмаки», «Весна идет», «Везет нам!», «Воробей», «Встреча», «В честь Андрея», «Гроза», «Дело было в январе», «Детская передача», «Дикарка», «Дом проснулся на заре», «Дождь в лесу», «Две сестры глядят на брата», «Заиграла музыка», «Зайка в витрине», «Зимний сон», «Игра», «Катя», «Комары», «Котельная», «Котенок», «Кто как кричит», «Купание», «Лимон», «Лягушата», «Мама уходит на работу», «Младший брат», «Морковный сок», «На косогоре», «Наступили холода», «Олень», «Осенью», «Перед сном», «Погремушка», «Раковина», «Разговор с мамой», «Река», «Резиновая Зина», «Страшная птица», «Сколько раз меня ругали», «Смешной цветок», «Спасибо», «Сто одежек», «Сторож», «С утра на лужайку», «Света думает», «Ути-ути», «Фонарик», «Чепчик», «Чудеса», «Я знаю, что надо придумать»